Режим работы: ПН-ПТ 9:00 - 18:00 по Московскому времени | Работаем по всему миру | email: can.consalt@gmail.com | tel: +7 (985)219-79-78
Напишите свой вопрос WhatsApp

Распространенные недочеты в управленческом учете

  • 1
    Ситуация 1: сотрудник, занимающийся сбором отчетности, ушел в отпуск/заболел/уволился. Сбор отчетности останавливается. Вы не получаете оперативных актуальных данных и не можете принимать управленческие решения.

    Что поможет избежать таких ситуаций: в компании должна быть прописана методология сбора данных, регламент формирования отчетности, который включает сроки, ответственных лиц, источники сбора данных, формат, место хранения и тд.
  • 2
    Ситуация 2: чаще всего собственник просит отчет о движении денежных средств, он самый легкий для реализации. Но принятие решений только лишь на основе этого отчета может создать у вас ложную видимость благополучия компании (на счетах и в кассе деньги есть, но это не точно).

    Что поможет избежать таких ситуаций: изучение отчетов ОДР и Баланс.
  • 3
    Ситуация 3: Многие компании при формировании отчета о финансовых результатах выручку и затраты учитывают с НДС. Это приводит к искажению финансового результата.
  • 4
    Ситуация 4: Отражение амортизации. Амортизация — это процесс переноса стоимости основных средств на стоимость произведенной и проданной конечной продукции по мере их износа, как материального, так и морального. Но при этом в некоторых компаниях амортизация в управленческом учете не отражается, или списывается стоимость объекта в момент приобретения.
  • 5
    Ситуация 5: нет сегментации управленческого учета.
    Что поможет избежать таких ситуаций: просчитывать доходность каждого сегмента бизнеса, и чем глубже аналитика – тем выше качество ваших управленческих решений.
По материалам финансового директора Canconsult Натальи Беляевой


Если у вас нет финансиста или вам нужна помощь экспертов – оставляйте заявку на консультацию, обсудим.
Запишите меня на встречу
на удобное время
Заполните форму с контактами, и мы свяжемся с вами не позднее следующего рабочего дня, чтобы согласовать дату и время встречи.
Сама встречуа займет 30-40 минут.
Если во время консультации вы дополнительно хотите получить экспресс-анализ ваших показателей в сравнении со средними по отрасли, то обязательно заполните анкету, которая откроется после записи на встречу.
Читайте другие наши статьи
Показать еще