Итак: Сколько нужно продать товара по сниженной цене, чтобы не потерять в прибыли
1. Посчитать продажи ДО акции.
Перед началом акции важно знать:
Сколько товара/услуги, на которую мы собираемся снизить цену, продается по обычной цене и какова рентабельность валовой прибыли на эту группу товара.
Дано:
Розничный магазин и мы хотим сделать скидку на группу товаров «Детское питание» на неделю в размере 15%
Обычно средняя цена на товары этой группы составляет 120 рублей/единицу
И продаем мы в неделю этого товара 1500 единиц
(Соответственно, наша выручка за неделю по этому товару
120 рублей * 1500 единиц = 180 000 рублей)
Средняя рентабельность валовой прибыли на эту группу товаров 30%
Значит:
Валовая прибыль одной единицы продукции
120 рублей * 30% = 36 рублей
Себестоимость
120 рублей - 36 рублей = 84 рубля
2. Установить размер скидки и время длительности акции, сумму расходов на продвижение этой акции.
Мы хотим сделать скидку на группу товаров «Детское питание» на неделю в размере 15%
За неделю до этого мы разошлем своим покупателям оповещения (1000 рублей) и распечатаем флаеры (2000 рублей)
3. Посчитать СКОЛЬКО мы должны продать товара, чтобы не потерять в прибыли.
Средняя цена = 120 руб/единицу до акции
Цена в период акции = 120 -15% = 102 рубля
Считаем валовую прибыль после изменения цены:
102 – 84 = 18 рублей (скидка 15%, а валовая прибыль упала вдвое!)
Для того, чтобы не потерять в валовой прибыли, мы должны продать больше в 2 раза:
36 рублей/18 рублей = 2
То есть, если ДО акции мы продавали 1500 единиц продукции, во время акции мы должны продать 1500 * 2 = 3 000 единиц.
А если продаем меньше – мы теряем в прибыли.
Формула, позволяющая посчитать во сколько больше нужно продать, чтобы не потерять выглядит так:
Валовая прибыль до изменения цены/Валовая прибыль после изменения цены
Отвечает на вопрос:
на какой объем необходимо поднять уровень продаж для получения того же объема валовой прибыли, что и до начала предоставления скидок.
И называется:
Индекс изменения объема реализации при скидках
В таблице данные выглядят так: