6. Определиться – каким расходом считать Расходы на рекламу. С одной стороны – это расход, без которого не будет продаж. С другой стороны – это расход, который оплачивается из добавленной стоимости, из прибыли. Когда денег в бизнесе нет – на рекламу их тоже не тратят, так продают.
Мое мнение, что рекламу лучше выделять в отдельный блок условно-переменных расходов и считать эти расходы в тесной связке с продажами/конверсией .
В справочник статей доходов и расходов этот блок просто отдельно выделить
7. Выделить статьи для учета инвестиций и решить для себя – что компания считает инвестициями. Есть примеры, когда компании обучение сотрудников считает инвестициями. Тогда важно к этим статьям применять правила учета инвестиций – выносить их ЗА отчет о доходах и расходах, планировать и списывать согласно установленному сроку, пока эти инвестиции приносят пользу. Срок можно установить самим приказом или в учетной политике.
8. Опередить – какие финансовые показатели компания будет считать по ОДР/БДР. Чтобы группировку статей делать сразу под это. Стандартный набор:
- Валовая прибыль
- Рентабельность валовой прибыли
- Коэффициент операционных расходов
- Средний чек (при показателях количественных)
- ЕBITDA, EBITи другие показатели прибыли
- Рентабельность чистой прибыли
Ниже вы можете скачать образцы справочников и использовать их в работе.