Режим работы: ПН-ПТ 9:00 - 18:00 по Московскому времени | Работаем по всему миру | email: can.consalt@gmail.com | tel: +7 (985)219-79-78
Напишите свой вопрос WhatsApp

10 шагов в кризисной ситуации

  • 1
    Сделайте 3-4-5 расчетов финмодели. Спрос, похоже, снизится. Нужно понять, как это повлияет на бизнес. При каком снижении сколько расходов нужно сократить. Что будет при снижении 20%, 40% продаж. Как вырастет стоимость лида. На сколько можно сократить наценку.
  • 2
    Вопрос про сокращение маркетинга и продаж решается у всех по разному. Но убрать их из расходов сейчас - обрекаем себя на остановку бизнеса. А смысла в этом не много - наши обязательства никуда не денутся. Решение в каждом случае нужно ситуационно. Операционные расходы - урезать до минимума.
  • 3
    При формировании плана сокращения привлекайте руководителей. Во-первых, таким образом вы получите новые идеи, во-вторых, это объединяет и распределяет ответственность.
  • 4
    Проверьте запасы (товары, материалы) - на какой период продаж хватит, и сформируйте план поведения что будете делать с продажами: какой объем нужен при снижении выручки, за какие деньги, на каких условиях оплаты. Формируем новый денежный поток.
  • 5
    Мы все в цепочке поставок и с обязательствами по зарплате, налогам. Поэтому план движения денег теперь - наше все. Обновляйте его с финансистом каждый день.
  • 6
    Все инвестиционные планы пересмотрите. Как можно использовать сразу то, что уже есть и заморозить то, что еще в планах. Все активы сейчас должны работать.
  • 7
    Самое сложное - сокращение команды. Мы свои команды собирали, обучали и сокращение сейчас больно отразится. Сохраняйте самых лояльных сотрудников, доводите информацию о ваших планах до всех. Это позволит снизить тревожность в коллективе и даст вам актуальную обратную связь. С одной стороны, рынок труда сейчас тоже будет стагнировать, с другой стороны - большие компании получают доступ к нашим кадрам. Когда люди видят, что директора сражаются за бизнес - они тоже подключаются.
  • 8
    Просчитайте изменение мотивации - там, где можно сокращайте оклады и вводите переменные части. Это снизит точку безубыточности и будет проще обеспечить расходы деньгами.
  • 9
    Если в компании есть годовые бонусы топ-менеджерам - я бы рекомендовала заморозить выплаты на ближайшие 6 месяцев. Деньги сейчас - самое важное. А людям важно сохранить работу.
  • 10
    Отложите деньги на налоги. Знаю, что не из чего. Из ближайшего поступления. Иначе все парализует арест счета.
Если у вас нет финансиста или вам нужна помощь экспертов – оставляйте заявку на консультацию, обсудим.
Запишите меня на встречу
на удобное время
Заполните форму с контактами, и мы свяжемся с вами не позднее следующего рабочего дня, чтобы согласовать дату и время встречи.
Сама встречуа займет 30-40 минут.
Если во время консультации вы дополнительно хотите получить экспресс-анализ ваших показателей в сравнении со средними по отрасли, то обязательно заполните анкету, которая откроется после записи на встречу.
Читайте другие наши статьи
Показать еще