Режим работы: ПН-ПТ 9:00 - 18:00 по Московскому времени | Работаем по всему миру | email: can.consalt@gmail.com | tel: +7 (985)219-79-78
Напишите свой вопрос WhatsApp

Нужно ли избавляться от неликвидов во время кризиса и роста инфляции и как это сделать без убытка?

Вопрос недели
Отличительной чертой текущего кризиса является дефицит сырья и товаров импортного производства, рост цен и инфляции. Нужно ли в такой ситуации «попридержать» продажу импортных товаров или товаров «старой» закупки и как быть с распродажами неликвидов?

Для ответа на вопрос вернемся к определению неликвидного запаса. Это товар (сырье), который «завис» и не продается, расходы на его хранение и убытки от «заморозки» денег превышают его себестоимость. Следовательно, его дешевле выбросить (утилизировать), чем хранить дальше.

Поэтому ответ: однозначно ДА, от неликвидов нужно избавляться. И рост цен в текущей рыночной ситуации позволяет сделать это если не с прибылью, то, как минимум, без убытка.
НО! Важно в связи с изменениями спроса и конъюнктуры рынка
- пересмотреть нормативы оборачиваемости (то, что раньше вы относили к неликвидному запасу, сейчас таковым уже может не являться)
- оценить свои финансовые возможности для поддержания таких запасов.


Задача менеджеров по закупке держать на складе оптимальный товарный запас. Для этого нужно определить, какой запас считать оптимальным и какова сумма необходимых оборотных средств для его поддержания, то есть найти баланс между широтой ассортимента и оборачиваемостью, которая определяет потребность в оборотном капитале.

Еще важно, чтобы распродажа неликвидов не увела вас в «минус». Будет ошибкой продать товар по закупочной стоимости. Ведь кроме оплаты поставщику были потрачены деньги на доставку, учет, хранение. Поэтому рассчитайте и отнесите на себестоимость прямые переменные расходы (в абсолютной величине или в виде процента).
Материал подготовила финансовый директор Canconsult Елена Столярова
Запишите меня на встречу
на удобное время
Заполните форму с контактами, и мы свяжемся с вами не позднее следующего рабочего дня, чтобы согласовать дату и время встречи.
Сама встреча займет 30-40 минут.
Если во время консультации вы дополнительно хотите получить экспресс-анализ ваших показателей в сравнении со средними по отрасли, то обязательно заполните анкету, которая откроется после записи на встречу.
Читайте другие наши статьи
Показать еще