Сейчас самое главное - быть гибкими, быстро реагировать на те изменения, которые происходят вовне.
Планировать в любом случае надо на год, но каждый квартал, а то и месяц пересматривать план, сверяясь с фактом. Вносить корректировки – смотреть, как реализуется цель. Применять дашборды, панель показателей - быстро понять и быстро отреагировать. Контролировать те затраты, на которые можем повлиять. Оценить имеющиеся ресурсы - материальные запасы, персонал, помещения. Как их эффективно использовать? Например, лишнюю площадь (даже если помещение в аренде) - сдать в субаренду. Работников бухгалтерии - перевести на аутсорсинг. Выявить неликвиды и распродать их. Выявить те показатели, которые существенно влияют на прибыль. Сделать анализ чувствительности.
Пример
В одной из торговых компаний такой анализ показал, что на прибыль самое существенное влияние оказывает не продажи, а уровень переменных затрат, то есть закупочная цена товаров и доставка. Поэтому, договариваясь с поставщиками на более льготные условия, вы сможете увеличить прибыль, не увеличивая объем продаж.
Управляем рисками
Те, у кого в компании проектное управление - знают, что для каждого проекта есть обязательный пункт - управление рисками. Сейчас нужно так же делать для любой компании. Добавить пункты риска и прописать заранее - что будете делать в этом случае. Создать Библиотеку решений.