Режим работы: ПН-ПТ 9:00 - 18:00 по Московскому времени | Работаем по всему миру | email: can.consalt@gmail.com
Услуги b2b

Сколько денег вложить в рекламу, чтобы число постоянных клиентов увеличилось на 5%, и на сколько при этом вырастет чистая прибыль?

Расскажем, как с помощью финансовой модели помогли собственнику консалтинговой компании ответить на этот и многие другие вопросы и увидеть варианты развития бизнеса.
ЧТО НА ВХОДЕ
"Отчеты есть, но они в разных табличках и нет взаимосвязи. Сложно оценить результативность наших действий. Какие услуги наиболее эффективны, а от каких нужно отказаться?" - с такими вопросами к нам обратилась собственник консалтинговой компании, оказывающей бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги. На первом этапе сотрудничества решили построить финансовую модель бизнеса.

Для построения цифровой модели мы изучили основные показатели эффективности бизнеса. Сложность и интересность задачи была еще и в обширности прайса услуг – как разовых, так и на постоянной основе (порядка 50 наименований), и разной их продолжительности (от одного часа до нескольких лет).

ЧТО СДЕЛАЛИ
В итоге финансовый директор Canconsult создала финансовую модель бизнеса, в которой были отражены:
  • Воронки продаж для каждого направления деятельности в разбивке на постоянные и разовые услуги. Это позволило наглядно увидеть не только конверсию, но и рентабельность вложенных в рекламу средств и стоимость привлечения клиентов;
  • Через конверсию в договоры/услуги и средний чек – выручка по каждому направлению продаж и каждой услуге внутри направлений;
  • Зависимость переменных расходов от выручки и далее – валовая прибыль и рентабельность валовой прибыли по каждому направлению;
  • Постоянные расходы с возможностью их изменения по периодам (в т.ч. ФОТ с возможностью изменения численности персонала).
    Это позволяет анализировать изменение чистой прибыли;
  • Расчет точки безубыточности;
  • Движение денежных средств с расчетом остатка денег на конец периодов.
    Это позволит вовремя увидеть и избежать возможные кассовые разрывы;
  • Изменение дебиторской и кредиторской задолженностей;
  • Расчет ряда основных показателей для данного вида деятельности.Это позволяет найти самые оптимальные значения и контролировать их выполнение либо разработать мероприятия по их улучшению:
Помимо самой модели была предложена таблица расчета чувствительности факторов
И даны рекомендации:

  • Разработать мероприятия по увеличению клиентов через сайт (воронка продаж)

  • Разработать мероприятия по увеличению постоянных клиентов на абонентской основе

  • Разработать мероприятия по увеличению конверсии из клиентов разовых договоров в абонентское обслуживание, что снизит затраты на привлечение

  • Разработать мероприятия на увеличение количества разовых/дополнительных услуг для клиентов на абонентском обслуживании, что принесет дополнительный доход без затрат на привлечение

  • Рассмотреть возможность перераспределения ФОТ менеджеров в сторону увеличения переменной части, зависящей от выручки от абонентских договоров, и снижение оклада.

  • Контролировать, чтобы текущие оплаты были обеспечены текущими поступлениями, чтобы избежать кассовые разрывы

  • Свободный денежный остаток выводить в резерв на развитие.

  • Провести ABCXYZ-анализ оказываемых услуг с целью выявления наименее доходных (убыточных) направлений.

  • Разработать и утвердить показатели деятельности компании (цена и себестоимость часа, трудоемкость, LTV и тд), рассчитать их плановые значения и контролировать их выполнение по факту.

  • Разработать и утвердить формы отчетности, правила их заполнения, регламенты по ведению учета.
РЕЗУЛЬТАТ
В результате работы мы создали финансовую модель, которая показывает варианты развития бизнеса при изменении любых вводных данных. Так, например:

  • при увеличении конверсии до 1 договора в месяц чистая прибыль увеличится на 9,6%

  • при увеличении стоимости разовой услуги на 5% чистая прибыль увеличится на 7,2%

  • при увеличении числа постоянных клиентов на 5% чистая прибыль увеличится на 14,4%
ОТЗЫВ ФИНАНСОВОГО ДИРЕКТОРА CANCONSULT
Мы в модели показали связь от конверсии до денежного потока, показали, что в определенных случаях маржа может быть отрицательная (здесь было рекомендовано провести АВС-анализ услуг). Теперь заказчик может самостоятельно менять любые вводные данные и сразу оценивать - к чему это может привести
финансовый директор
проекта
Юлия Старикова
ОТЗЫВ ЗАКАЗЧИКА
Екатерина Кондрашова, заказчик:

Я искала подрядчика на реализацию изменений в моем управленческом учете.

Когда мы начали беседовать со специалистом Canconsult - мы обсудили более конкретно мои задачи по управленческому учету и задачи бизнеса, и пришли к выводу, что эффективнее будет сделать сначала финмодель, а потом уже переходить к настройке управленческого учета.

В итоге мы сделали финмодель и в результате нескольких итераций довели ее до совершенства.

Сначала мне инструмент показался сложным, но потом я поняла, что это наше, что подходит и работает. Создание финмодели - это первый этап по работе с управленческим учетом. Но уже с этой моделью я получила очень много полезной информации, которая жизненно необходима в решении задач моего бизнеса.
Хотите обсудить, как финансовый директор на аутсорсе может выявить и решить проблемы вашего бизнеса? Приходите узнать это на встрече!
Запишите меня на бесплатную встречу
на удобное время
Заполните форму с контактами, и мы свяжемся с вами не позднее следующего рабочего дня, чтобы согласовать дату и время встречи.
Сама встреча займет 30-40 минут.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Если во время консультации вы дополнительно хотите получить экспресс-анализ ваших показателей в сравнении со средними по отрасли, то обязательно заполните анкету, которая откроется после записи на встречу.
ДРУГИЕ НАШИ КЕЙСЫ
Еще кейсы
Пишите в WhatsApp свой вопросWhatsApp