Создание и продажа онлайн-продуктов
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы узнавать все самое интересное о финансах первым!
Ваше имя
Ваш email
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Как не только взяли финансы под контроль, но и создали франшизу для онлайн-школы

В CanConsult обратился собственник крупной онлайн-школы, в которой предлагается как многоуровневое обучение (3 курса + клуб), так и вебинары и различные тематические открытые уроки. В школе учились порядка 300 человек, из России, Украины и Литвы.

"Хочу масштабировать бизнес. Хочу передать управление и только получать деньги. Хочу иметь несколько ключевых точек управления, по которым смогу судить о состоянии бизнеса для периодического контроля," - такими были пожелания собственника.
Учет денег не ведется. Нет понимания – сколько итого поступило, сколько и куда потратили, и сколько в итоге осталось на развитие бизнеса
Отчет о доходах и расходах не формировался никогда
ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТА
Процесса управления денежными средствами нет: директор сам оплатил тому, кому посчитал нужным
Нет единой базы учета: часть данных отражены в Гугл-таблицах, часть – в «Финологе», часть – в CRM, плюс бухгалтерия на аутсорсинге
Есть отчет по конверсии по каналам проведения рекламы, но нет расчета эффективности рекламы
Нет расчета доходности одного клиента
Не существует контрольных показателей бизнеса
Отсутствует планирование
ЧТО СДЕЛАЛИ
Подготовили предложение по выбору ПО (сравнительная таблица)
Утвердил классификатор статей ДДС и форму отчета ДДС, собрал отчет о движении денег за прошедший квартал (далее – добавлял данные нарастающим итогом). В итоге клиент наглядно увидел потоки от операционной деятельности (не всегда он был положительным, то есть поступлений не хватало на оплату расходов) и финансовой (определили сумму вывода денег на личные расходы
Сформировали отчет о доходах и расходах – оказалось, что выручка за период ниже поступлений денежных средств на 800 тыс. руб., то есть на вывод на личные нужды и дивиденды были использованы авансы за неоказанные еще услуги, что вело к риску кассовых разрывов в будущих периодах
В отчет по конверсии добавили данные по вложенной сумме на рекламу по каналам продвижения – оказалось, что два направления не приносят ожидаемого результата притока клиентов, а по одному из них затраты по рекламе в течение года превысили выручку от клиентов данного канала в 2 раза
Рассчитали себестоимость одного студента и его доходность. Вывод: прибыль слушатели начинают приносить лишь при поступлении на 2ой курс, таким образом, если слушатель не продолжал обучение после 1ого курса, бизнес терял на нем 5т.р. Понимание этого дало клиенту возможность пересмотреть политику маркетингового продвижения в сторону привлечения не только новых слушателей, но и уже привлеченных для дальнейшего обучения
Была проработана и запущена идея создания 4-го курса, на котором слушатели уже получали статус преподавателя, и в дальнейшем им продавалась франшиза, что позволяло получить дополнительный доход и масштабироваться
Предложили и утвердили список ключевых показателей бизнеса и периодичность их расчета (еженедельно, ежемесячно и т.д.) – появилась возможность оценивать реальную картину дел и своевременно принимать необходимые управленческие решения
Посчитали АВС-анализ по направлениям обучения за год – оказалось, что из 24 направлений 80% прибыли приносят всего 3 направления, еще 15% - 4 направления, а остальные направления приносят все вместе не более 5% прибыли. Это дало толчок к переформатированию курсов и формата обучения (от наименее прибыльных, но трудозатратных, отказались, часть курсов перевели в формат записанных вебинаров: давали доступ к уже готовому вебинару и задания, что позволило оплачивать труд преподавателей только по проверке заданий, а не по начитыванию целого курса и/или направления обучения)
Составили план на ближайший год, что помогло оценить возможные риски кассовых разрывов и рассчитать ТБУ, ниже которой бизнес несет убытки.
РЕЗУЛЬТАТ
В результате сотрудничества с CanConsult собственник бизнеса получил систему управления финансами. Были найдены точки роста, пересмотрены маркетинговые стратегии и структура предлагаемых услуг. Компания не только избавилась от убыточных направлений, но и получила возможность роста благодаря созданию франшизы. Собственник получил систему планирования.
ОТЗЫВ ФИНАНСОВОГО ДИРЕКТОРА CANCONSULT
Люблю наводить порядок, и в данном случае случилась практически генеральная уборка: всё разложили по полкам, выбросили мусор и протерли пыль!
финансовый директор
проекта
Юлия Старикова
ОТЗЫВ СОБСТВЕННИКА
Не думал, что, выводя деньги на личные нужды, мог оказаться в кассовом разрыве, ведь на расчетном счете деньги-то были. Очень помог расчет по стоимости привлечения клиента и его доходности. Взял для себя несколько показателей для оперативного контроля!
Хотите обсудить, как финансовый директор на аутсорсе может выявить и решить проблемы вашего бизнеса? Приходите узнать это на бесплатной консультации-знакомстве!
Записаться на бесплатную консультацию
Заполните форму с контактами, и мы свяжемся с вами не позднее следующего рабочего дня, чтобы согласовать дату и время консультации.
Сама консультация займет 30-40 минут.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Если во время консультации вы дополнительно хотите получить экспресс-анализ ваших показателей в сравнении со средними по отрасли, то обязательно заполните анкету, которая откроется после записи на консультацию.
ДРУГИЕ НАШИ КЕЙСЫ
Еще кейсы
Связаться с нами WhatsApp