Режим работы: ПН-ПТ 9:00 - 18:00 по Московскому времени | Работаем по всему миру | email: can.consalt@gmail.com | tel: +7 (985)219-79-78
Напишите свой вопрос WhatsApp
Производство

Как найти недополученную прибыль для типографии в 15 миллионов рублей

Кейс CanConsult о разработке финансовой модели и построении системы учета для крупной типографии. Расскажем, как обнаружили и ликвидировали недополученную прибыль 15,6 миллионов в год, в 4 раза снизили долю убыточных заявок и аннулировали закредитованность
ЧТО НА ВХОДЕ
«Учет у нас ведется, всё под контролем – ну вы предложите нам что-нибудь новенькое, если можете», - с такой фразы началась наша работа с генеральным директором типографии, работающей в Центральной России.

Среднемесячная выручка компании составляла на тот момент - 70 млн. руб. Был пул постоянных заказчиков. Вроде всё шло хорошо, но уверенности в завтрашнем дне и понимания, куда движется компания, у собственника не было. Решения принимались интуитивно. Новые клиенты не привлекались. Бизнес шел "по накатанной". Планирования не было, зато была тревога за завтрашний день: "Прочно ли компания стоит на ногах? Где искать ресурсы для развития?"
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
  • Провести анализ бизнеса
  • Построить четкую систему
ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТА
  • Полный отчет по доходам и расходам не собирался никогда, ограничивались отчетом по валовой прибыли
  • Никогда не собирался отчет о движении денежных средств, нет платежного календаря
  • Баланс собирался в усеченном виде: остаток денег, остаток материалов, задолженность (без разбивки на просроченную и текущую)
  • Сумма остатка материалов в разных учетных системах (1С: Управление производством и 1С: Бухгалтерия) разная
  • Есть убыточные заказы, доля которых составляла от 10% до 14%,
    В среднем теряли в месяц 850 тыс.руб
  • Есть заказы, по которым готовая продукция хранится на складе свыше 90 дней (хотя собственник был уверен, что вся продукция отгружается максимум в течение 10-15 дней с момента изготовления)
  • В составе себестоимости присутствует ненормируемая статья расхода – вознаграждение за заявку (доля данного расхода в составе себестоимости доходила до 60%)
  • В компании существуют кассовые разрывы, которые «закрывались» кредитами
  • При отрицательном операционном денежном потоке производилась выплата дивидендов
ЧТО СДЕЛАЛИ
  • Собрали отчет о доходах и расходах
  • Собрали отчет о движении денежных средств
  • Собрали отчет по дебиторской и кредиторской задолженностям в разбивке по срокам возникновения – что позволило выявить невозмещаемую задолженность , составить и утвердить правила работы с задолженностью с указанием ответственных
  • Инициировали инвентаризацию материалов производства, результат отразил в обеих учетных базах 1С
  • Разработали и утвердили правила работы с заказами: от оформления с, отражением прямых расходов и работы со статусами до контроля сроков выполнения и отгрузки
  • Создали финансовую модель, в которой при заполнении факта деятельности автоматически формировался отчет по заказам
  • Провели АВС анализ покупателей, что показало, что 80% выручки приносят лишь 12% клиентов
РЕЗУЛЬТАТ
В итоге сотрудничества с CanConsult собственник бизнеса смог увидеть реальную картину того, что происходит с финансами, а картина, как выяснилось, была не веселая. Он не только расстался с заблуждениями о том, что "вроде бы всё учитывается", но смог вовремя принять меры и избежать надвигающийся кризис.

Итог в цифрах: ликвидировали недополученную прибыль 15,6 миллионов в год, в 4 раза снизили долю убыточных заявок и аннулировали закредитованность.

ОТЗЫВ ФИНАНСОВОГО ДИРЕКТОРА CANCONSULT
Наша работа позволила развеять ошибочное представление директора о том, что в его компании ведется строгий учет и предоставляемые ему сотрудниками данные отражают реальную картину дел. После выстраивания учета, введения новой отчетности и наших рекомендаций по автоматизации процессов директору стало гораздо проще принимать необходимые управленческие решения, чтобы его бизнес процветал и расширялся
Юлия Старикова
финансовый директор
проекта
Хотите обсудить, как финансовый директор на аутсорсе может выявить и решить проблемы вашего бизнеса? Приходите узнать это на бесплатной консультации-знакомстве!
Запишите меня на бесплатную консультацию
на удобное время
Заполните форму с контактами, и мы свяжемся с вами не позднее следующего рабочего дня, чтобы согласовать дату и время консультации.
Сама консультация займет 30-40 минут.
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Если во время консультации вы дополнительно хотите получить экспресс-анализ ваших показателей в сравнении со средними по отрасли, то обязательно заполните анкету, которая откроется после записи на консультацию.
ДРУГИЕ НАШИ КЕЙСЫ
Еще кейсы