Производство
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы узнавать все самое интересное о финансах первым!
Ваше имя
Ваш email
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Как найти недополученную прибыль для типографии в 15 миллионов рублей

Кейс CanConsult о разработке финансовой модели и построении системы учета для крупной типографии. Расскажем, как обнаружили и ликвидировали недополученную прибыль 15,6 миллионов в год, в 4 раза снизили долю убыточных заявок и аннулировали закредитованность
ЧТО НА ВХОДЕ
«Учет у нас ведется, всё под контролем – ну вы предложите нам что-нибудь новенькое, если можете», - с такой фразы началась наша работа с генеральным директором типографии, работающей в Центральной России.

Среднемесячная выручка компании составляла на тот момент - 70 млн. руб. Был пул постоянных заказчиков. Вроде всё шло хорошо, но уверенности в завтрашнем дне и понимания, куда движется компания, у собственника не было. Решения принимались интуитивно. Новые клиенты не привлекались. Бизнес шел "по накатанной". Планирования не было, зато была тревога за завтрашний день: "Прочно ли компания стоит на ногах? Где искать ресурсы для развития?"
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Провести анализ бизнеса
Построить четкую систему
ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТА
Полный отчет по доходам и расходам не собирался никогда, ограничивались отчетом по валовой прибыли
Никогда не собирался отчет о движении денежных средств, нет платежного календаря
Баланс собирался в усеченном виде: остаток денег, остаток материалов, задолженность (без разбивки на просроченную и текущую)
Сумма остатка материалов в разных учетных системах (1С: Управление производством и 1С: Бухгалтерия) разная
Есть убыточные заказы, доля которых составляла от 10% до 14%,
В среднем теряли в месяц 850 тыс.руб
Есть заказы, по которым готовая продукция хранится на складе свыше 90 дней (хотя собственник был уверен, что вся продукция отгружается максимум в течение 10-15 дней с момента изготовления)
В составе себестоимости присутствует ненормируемая статья расхода – вознаграждение за заявку (доля данного расхода в составе себестоимости доходила до 60%)
В компании существуют кассовые разрывы, которые «закрывались» кредитами
При отрицательном операционном денежном потоке производилась выплата дивидендов
ЧТО СДЕЛАЛИ
Собрали отчет о доходах и расходах
Собрали отчет о движении денежных средств
Собрали отчет по дебиторской и кредиторской задолженностям в разбивке по срокам возникновения – что позволило выявить невозмещаемую задолженность , составить и утвердить правила работы с задолженностью с указанием ответственных
Инициировали инвентаризацию материалов производства, результат отразил в обеих учетных базах 1С
Разработали и утвердили правила работы с заказами: от оформления с, отражением прямых расходов и работы со статусами до контроля сроков выполнения и отгрузки
Создали финансовую модель, в которой при заполнении факта деятельности автоматически формировался отчет по заказам
Провели АВС анализ покупателей, что показало, что 80% выручки приносят лишь 12% клиентов
РЕЗУЛЬТАТ
В итоге сотрудничества с CanConsult собственник бизнеса смог увидеть реальную картину того, что происходит с финансами, а картина, как выяснилось, была не веселая. Он не только расстался с заблуждениями о том, что "вроде бы всё учитывается", но смог вовремя принять меры и избежать надвигающийся кризис.

Итог в цифрах: ликвидировали недополученную прибыль 15,6 миллионов в год, в 4 раза снизили долю убыточных заявок и аннулировали закредитованность.

ОТЗЫВ ФИНАНСОВОГО ДИРЕКТОРА CANCONSULT
Наша работа позволила развеять ошибочное представление директора о том, что в его компании ведется строгий учет и предоставляемые ему сотрудниками данные отражают реальную картину дел. После выстраивания учета, введения новой отчетности и наших рекомендаций по автоматизации процессов директору стало гораздо проще принимать необходимые управленческие решения, чтобы его бизнес процветал и расширялся
финансовый директор
проекта
Юлия Старикова
Хотите обсудить, как финансовый директор на аутсорсе может выявить и решить проблемы вашего бизнеса? Приходите узнать это на бесплатной консультации-знакомстве!
Записаться на бесплатную консультацию
Заполните форму с контактами, и мы свяжемся с вами не позднее следующего рабочего дня, чтобы согласовать дату и время консультации.
Сама консультация займет 30-40 минут.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Если во время консультации вы дополнительно хотите получить экспресс-анализ ваших показателей в сравнении со средними по отрасли, то обязательно заполните анкету, которая откроется после записи на консультацию.
ДРУГИЕ НАШИ КЕЙСЫ
Еще кейсы
Связаться с нами WhatsApp