Услуги b2c

Как отказаться от неприбыльных направлений в фитнес-центре и при этом увеличить рентабельность валовой прибыли на 10%

Кейс о том, как в CanConsult не только помогли центру по подготовке фитнес-тренеров сохранить бизнес в период пандемии, но и разработали новые программы лояльности, а заодно сократили время работы сотрудников с "текучкой" на 2 часа в день и начали выплачивать дивиденды собственнику.
ЧТО НА ВХОДЕ
К нам обратился собственник Учебно-методического центра по подготовке фитнес-тренеров. На момент обращения (а это было незадолго до начала самоизоляции) - в штате было 20 сотрудников, 12 преподавателей на аутсорсе. Среднемесячная выручка – 15 млн руб. Существенная часть процесса обучения – офлайн.

"Деньги вроде бы есть, но я не понимаю точно, куда они уходят, сколько я получил, сколько и кому я отдал, сколько клиентов нужно, чтобы оставаться на плаву, а сколько - чтобы развиваться", - такую проблему озвучил собственник.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Упорядочить денежные потоки
Получить возможность контролировать финансы без нервотрепки и вовремя
Не налажен процесс бюджетирования и финансового планирования
ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТА
Нет понимания о прибыльности бизнеса, хотя в реальности бизнес находится на грани кризиса
Отсутствует сводная отчётность
ЧТО СДЕЛАЛИ
Ввели новые справочники продуктов, затрат, контрагентов
Ввели оперативную отчетность
Показали собственнику, какую ежемесячную прибыль приносит бизнес
Настроили систему выплаты дивидендов собственнику
Ввели платежный календарь
Реализовали 2 финансовые модели из 10 предложенных
Автоматизировал CRM, в результате сократилось время, затрачиваемое менеджерами на обработку информации, на 2 часа в день
Убедили отказаться от неприбыльных направлений и ввести эффективные системы лояльности, которые позволили зарабатывать деньги
ОТЗЫВ ФИНАНСОВОГО ДИРЕКТОРА CANCONSULT
Работа над проектом была разделена на несколько этапов. На первом этапе стояла задача стабилизировать бизнес, и мы эту задачу выполнили. Сейчас бизнес не только стабилен, но и появились резервы для дальнейшего роста. На следующем этапе мы ставим себе много интересных целей - это и расчет эффективности по направлениям обучения и программам, это и юнит-экономика (информационная база теперь полностью соответствует требованиям). Но важно и дальше анализировать деятельность и держать руку на пульсе. Выручка выросла, почему? Потому что выросла средняя цена на продукт или кол-во клиентов? Темпы роста доходов должны превышать темпы роста расходов, ведь обратная ситуация грозит кассовыми разрывами. Поэтому нужно продолжать контролировать ситуацию даже по окончание выхода компании из тупика. Моя миссия в данном проекте на следующем этапе после выхода из кризиса - обеспечивать «текущее гарантийное обслуживание» этого механизма, следить, чтобы все метрики работали исправно, а также помогать бизнесу расти.
финдир проекта
Яна Виноградова
Хотите обсудить, как финансовый директор на аутсорсе может выявить и решить проблемы вашего бизнеса? Приходите узнать это на бесплатной консультации-знакомстве!
ДРУГИЕ КЕЙСЫ
Еще кейсы
Записаться на
встречу-знакомство
Укажите свои данные, и мы свяжемся с вами в течение следующего рабочего дня.

За 30-40 минут общения по телефону или в мессенджере мы оценим вашу ситуацию и предложим варианты решения.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Связаться с нами WhatsApp