Торговля

Как уменьшить затоваренность склада на 65% и увеличить выручку, построив систему управленческого учета

Кейс CanConsult о разработке финансовой модели и построении системы учета для сети магазинов спортивных товаров. Расскажем, как обнаружили на складе 9,5 млн руб, снизили задолженности на 36% и научились увеличивать выручку, взяв наценку под контроль
ЧТО НА ВХОДЕ
«Бизнес работает уже не первый год. Постепенно растет, открываются новые магазины, работы все больше, а количество денег не увеличивается. Нет цельной картины, что происходит в бизнесе. Не вижу финансовых результатов», – с таким запросом обратился к нам клиент - собственник сети розничных магазинов по продаже спортивной одежды и спортинвентаря с годовым оборотом 140 млн рублей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Проанализировать текущий учет
Сделать выводы
Дать рекомендации
Ценовая политика отсутствует
Расходы по доставке товара до складов учитываются как операционные, но как при этом логистика влияет на цену - не известно
ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТА
Отсутствие учета оборачиваемости складов и их затоваренность
Нет контроля над торговой наценкой, снижение торговой наценки ниже определенного показателя несла в себе серьезный риск убытков, особенно в период несезона
Нет данных о воронке продаж и конверсиях, хотя магазины находятся в местах с разным трафиком
Отсутствие KPI и показателей эффективности бизнес-процессов
ЧТО СДЕЛАЛИ
Навели порядок в ценообразовании, что позволило при снижении покупательской активности в период пандемии и общем снижении выручки не только сохранить, но и увеличить валовую прибыль
Ввели платежный календарь и собственнику стало понятно, куда расходуются деньги, при этом кредиторская задолженность сократилась на 36%
Построили систему управленческого учета: вели финансовое планирование, составили ежемесячный план по доходам и расходам на полгода вперед, достоверность отчетов при этом довели до 98%!
Появилась возможность предсказывать кассовые разрывы и управлять ими, сезон прошел без кассовых разрывов
Разобрали товарные запасы, выявили неликвидный товар, что позволило сократить затоваренность складов на 65% и высвободить порядка 9,5 миллионов рублей
Автоматизировали отчетность - собственник видит результаты работы в дашборде и строит отчеты нажатием одной кнопки
Научились анализировать трафик, контролировать воронку продаж и повышать конверсию за счет обучения персонала
РЕЗУЛЬТАТ
В результате сотрудничества с Canconsult заказчик получил четко выстроенную систему учета финансов. Появилась картина движения денег, контроль над ценами и расходами, а значит контроль над прибылью. Собственник знает, какие показатели необходимо держать под контролем и понимает, как бизнес может развиваться дальше.
ОТЗЫВ ФИНАНСОВОГО ДИРЕКТОРА CANCONSULT
Я как финансовый директор проекта увидела огромное желание клиента расти и абсолютную готовность менять для этого консервативные методы работы, которые уже изжили себя. Значит - все получится!
финансовый директор
проекта
Динара Загитова
ОТЗЫВ СОБСТВЕННИКА
Мы никогда не видели таких маленьких сумм кредиторской задолженности перед поставщиками. Я не думал, что это реально разгрести. Ваш трезвый ум и холодный расчет очень помогает нам видеть реальную картину и пути к решению проблем, не погрязнув в своих эмоциях. Я не думал, что возможно заработать больше прибыли, продав меньший объем.
Хотите обсудить, как финансовый директор на аутсорсе может выявить и решить проблемы вашего бизнеса? Приходите узнать это на бесплатной консультации-знакомстве!
ДРУГИЕ КЕЙСЫ
Еще кейсы
Записаться на
встречу-знакомство
Укажите свои данные, и мы свяжемся с вами в течение следующего рабочего дня.

За 30-40 минут общения по телефону или в мессенджере мы оценим вашу ситуацию и предложим варианты решения.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Связаться с нами WhatsApp