Как крупная типография смогла избежать кризиса и взять под контроль финансы
Расскажем, как провели аудит, создали фин-модель, ввели и наладили процесс финансового планирования
О КЛИЕНТЕ
С ЧЕМ ОБРАТИЛСЯ КЛИЕНТ
Долгое время бизнес идет по накатанной, все решения принимаются интуитивно. Хочется навести порядок в финансах, усилить контроль.
Нужно организовать сбор отчетности на регулярной основе и наладить процесс планирования.
Нужна «панель управления финансами» для собственника. Модель, которая позволяет в моменте определять, что происходит в бизнесе, не углубляясь в многочисленные отчеты.
Крупная типография в Центральной России. За время существования сложился свой пул постоянных заказчиков, которые приносят 90% выручки. Сезонность отсутствует. Новые клиенты практически не привлекаются. Среднемесячная выручка – 70 млн. руб.
Curiosity about life in all its aspects, I think, is still the secret of great creative people.
Curiosity about life in all its aspects, I think, is still the secret of great creative people.
Что сделали
Провели аудит
Выяснили, что в компании практически нет собственных оборотных средств и резервов. Оборотка финансируется за счет медленно, но постоянно растущих кредитов.
1
Проанализировали бизнес-процессы с точки зрения финансов
- проанализировали затраты на хранение заказов. Выявили заказы, которые хранятся на складе более 90 дней. Дали рекомендации по организации процесса работы менеджеров, чтобы контролировать количество заказов, хранящихся на складе долгое время. Вывели норматив по срокам хранения, он стал одним из KPI - проанализировали валовую прибыль от заказов. Выявили заказчиков, работать с которыми финансово невыгодно. Ввели форму расчета экономики каждого заказа на этапе его согласования в работу и затем контроль фактического результата - выявили проблемы с расчетом себестоимости. Сделали калькуляцию себестоимости, чтобы посмотреть, как можно сократить и контролировать расходы на производство. - проанализировали ДЗ и КЗ и разбили их на сроки возникновения, что помогло выявить просроченную и текущую задолженности. - предложили список показателей для оценки эффективности деятельности компании, рассчитали их по факту за прошедший период, определили нормы
2
Рассчитали точку безубыточности и сделали финмодель
Собственник может видеть, где в каждый момент находится его бизнес относительно точки безубыточности.
3
Ввели финансовое планирование
На основании рассчитанных по факту показателей, утвержденных норм и лимитов сделали план на ближайшие полгода. Теперь собственник может понимать, куда и как движется компания, какие подводные камни могут ожидать на этом пути.
4
Создали платежный календарь (понедельный, до конца года).
Собственник видит, когда и какие поступления планируются, где есть риск кассовых разрывов и как к ним подготовиться.