Бизнес на карантине: как учебный центр по подготовке фитнес тренеров смог выжить во время самоизоляции
Расскажем, как провели аудит, автоматизировали процессы в компании, создали работающую фин-модель, ввели и наладили процесс финансового планирования
О КЛИЕНТЕ
С ЧЕМ ОБРАТИЛСЯ КЛИЕНТ
- Несмотря на то, что бизнес существовал уже несколько лет, активно развивался и приносил прибыль, собственник не мог получить полную, объективную и своевременную информацию о движении денег в бизнесе.
- «Деньги вроде бы есть, но я не понимаю точно – куда они уходят, сколько я получил, сколько и кому отдал, сколько денег приносит каждый курс, сколько клиентов мне нужно, чтобы развиваться» - говорил клиент при первом обращении.
- Навести порядок и получить возможность контролировать
финансы без нервотрепки и вовремя – вот основной запрос собственника.
Учебно-методический центр по подготовке фитнес-тренеров. На момент обращения (а это было незадолго до начала самоизоляции) в штате 20 сотрудников, 12 преподавателей на аутсорсе. Среднемесячная выручка – 15 млн. руб.
Существенная часть процесса обучения – оффлайн.
Curiosity about life in all its aspects, I think, is still the secret of great creative people.
Curiosity about life in all its aspects, I think, is still the secret of great creative people.
Что сделали
Провели аудит
На момент начала работы у клиента отсутствовала сводная отчётность, не был налажен процесс бюджетирования и финансового планирования, не рассчитывались финмодели. В процессе аудита предложили способы быстрого сбора отчетов о доходах и расходах, о продажах продуктов, о конверсии. Получили одобрение заказчика и приступили к реализации постановки учета.
1
Ввели новые справочники продуктов, затрат, контрагентов
Вся отчётность сосредоточилась в одном месте. Стало понятно – от кого и когда деньги приходят, кому и когда уходят. Стало понятно, что происходит в моменте.
2
Ввели оперативную отчетность
Сейчас периодичность отчетности 1 раз в неделю по показателям.
3
Собрали отчет о доходах и расходах
Показали по каждому направлению бизнеса, сколько он приносит денег в данном конкретном месяце. Восстановили учет. Контролировали и показывали собственнику, сколько он получил прибыли каждый месяц и может он эту прибыль собрать дивидендами или нет
4
Ввели финансовое планирование
Начали с планирования продаж, затем сделали план по поступлениям и оплатам. На основе него сделали план движения денежных средств, который затем превратили в платежный календарь. В результате собственник знает, когда и сколько денег ожидается, и что сделать, если этих денег не будет.
5
Сделали финансовые модели
Проверяли различные идеи собственника. В результате 2 модели были реализованы из 10 рассчитанных
6
Эффективность работы сотрудников стала измеряться в показателях
Например, для методистов были введены показатели привлеченных учеников на 1 методиста, выручки и прибыль на 1 методиста. Это сработало на повышение общей доходности бизнеса.
7
Настроили автоматическую выгрузку данных из CRM в 1С.
По каждому слушателю из CRM стали выгружаться: дата начала обучения, дата завершения обучения, факт оплаты (дата и сумма), факт выдачи учебников. В результате сократилось время, затрачиваемое менеджерами на обработку информации, на 2 часа в день.
БИЗНЕС КЛИЕНТА СМОГ СОХРАНИТЬ ДОКАРАНТИННЫЙ УРОВЕНЬ ПРОДАЖ И ПРИБЫЛИ.
74,4%
Рентабельность валовой прибыли выросла на десять процентов
32,7т.руб
Средний чек. тыс. руб
17,9 т.руб
Размер прибыли с каждого слушателя, тыс. руб
20 млн руб
В период с января по август вывели из общего денежного потока
АНАЛИЗ АКТИВОВ
Опираясь на проведенный нами анализ и собранную отчетность, клиент смог отказаться от нескольких неприбыльных и не приносящих никакой дополнительной выгоды направлений
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
На основе созданных нами моделей собственник смог разработать и внедрить несколько программ, направленных на увеличение LTV клиентов.
КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВ
Появилась возможность контролировать все финансы как в долгую, так и в моменте. Клиент получил возможность принимать решения на основе объективных цифр, а не полагаться на интуицию.