Кейс:
КАК ВЛАДЕЛЕЦ СЕТИ МАГАЗИНОВ ПЕРЕСТАЛ БЕСПОКОИТЬСЯ
О ФИНАНСАХ И НАЧАЛ ПОЛУЧАТЬ ДИВИДЕНДЫ
Расскажем, как разработали и внедрили:
Провели аудит магазинов и закрыли убыточные
Провели АВС товара и оптимизировали товарную матрицу.
Разработали программу по ликвидации малоликвидного товара и повысили оборачиваемость на несколько дней.

О КЛИЕНТЕ

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ПРОБЛЕМЫ
Я уважаю решение своих заказчиков сохранять конфиденциальность информации о своих задачах, планах и способах их реализации. В связи с этим наименовании компании здесь не дается.
Товарный учет ведется в 1С УТ. Общий отчет по прибылям и убыткам собирают 1-2 раза в год, долго и не всегда уверены в его корректности. Отчет по движению денег собирают ежемесячно, но на следующий месяц все равно попадают в кассовый разрыв, особенно если наступает срок оплаты крупных платежей поставщикам или налоги. По деньгам (из отчетов старших продавцов) вроде бы должно быть все нормально.
Но почему-то постоянно денег не хватает.
Дивиденды не забирал уже несколько лет.
У Ильи сеть из 8 розничных магазинов. Продают продукты, бытовую химию, сопутствующие товары, всего около 10 000 SKU. Многое делает сам – переговоры с поставщиками, по условиям договаривается, цены на товар устанавливает, платежи каждый день согласовывает. На стратегические вещи (какой магазин открыть, а какой закрыть, как построить централизованный учет) часто не остается ни времени, ни сил.
«Кассу рвет. Постоянно» так нам сказал Илья на первой встрече.
Наше сотрудничество началось с запроса:
Давайте сделаем бюджет на год. Так, чтобы я видел сколько каждый магазин зарабатывает. И на какие деньги лично я могу рассчитывать. И хочу еще открыть 2 магазина – сможем ли мы это сделать собственными силами

Мы за месяц сделали бюджет и затем заключили договор на услугу «финансовый директор на аутсорсинг». Сотрудничали 14 месяцев.

История сотрудничества

Что произошло за период сотрудничества с сетью магазинов:

- При аудите выяснили, что 2 магазина убыточны, расходы снижать нет возможности, поднять наценку – тоже. Илья магазины закрыл. Сэкономили 150 000 ежемесячно, т.к деньги на покрытие убытков брали из других магазинов.

- Провели ABC анализ товара, показали товары с максимальной оборачиваемостью и доходностью. По итогам таких расчетов за 2 квартала собственник и товаровед изменили товарную матрицу. Увеличили доход на 15% по каждому магазину

ХОД ПРОЕКТА


  • Провели анализ закупок и укрупнили поставки, за счет этого получили от них дополнительные скидки. Увеличили доход на 7%
  • Разработали программу по ликвидации малоликвидного товара и повысили оборачиваемость на несколько дней.
  • Создали отдельный счет для накопления инвестиций на открытие нового магазина. Посчитали контрольные точки роста выручки и безубыточности.
  • Через полгода после начала сотрудничества Илья впервые за несколько лет получил дивиденды. При этом он был уверен в том, что это не оборотные средства и перечисление дивидендов никак не скажется на финансовом состоянии бизнеса.

Как мы взаимодействовали и какими методами удалось добиться поставленных целей:

Аудит учета в компании
  • Кто, как и когда отражает поставку, реализацию.
  • Как происходит формирование платежного календаря.
  • Как принимается решение о расходах в магазинах и как начисляется заработная плата
Разработка плана работ
  • Что нужно настроить и изменить, чтобы информация была
    а) достоверная
    б) появлялась в системе быстро
  • Раз в неделю проводили онлайн встречи с директором по плану работ. Что сделано, что не сделано и почему.
Разработка системы контрольных показателей
  • Разработали систему контрольных показателей, и рассчитали нормативы, которые должны быть у каждого магазина по всей сети
  • Формировали отчеты ежемесячно и анализировали отклонение от плана
  • В течении месяца формировали промежуточные оперативные отчеты по выручке, среднему чеку и др для контроля безубыточности и прибыли.
Если для Вашего бизнеса нужна такая поддержка – напишите нам и мы обсудим как это сделать
Отзыв собственника бизнеса
Еще наши кейсы:
Еще кейсы
Записаться на
встречу-знакомство
Укажите свои данные, и мы свяжемся с вами в течение следующего рабочего дня.

За 30-40 минут общения по телефону или в мессенджере мы оценим вашу ситуацию и предложим варианты решения.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
написать в whatsapp WhatsApp