Что важно сделать собственнику бизнеса в июне: 5 ключевых задач
Июнь для многих компаний – это разгар бизнес-сезона, который начинается в апреле. Поэтому точка контроля директора и финансовых специалистов в июне должна быть направлена на исполнение обязательств по уже заключенным договорам и на заключение новых, чтобы не “просесть” в период снижения деловой активности
Задача 1. Выгрузите отчеты за первое полугодие
В июне важно проконтролировать сроки по договорам и убедиться, что нет отставания от плана, если есть - проанализировать причины недофинансирования. Если обнаружили недофинансирование, срочно собирайте платежный календарь на 2-3 месяца, а также считайте вероятность кассовых разрывов и их объем.
Задача 2. Откорректируйте годовой план
В июне собственнику и финансовому директору необходимо подготовиться к формированию полугодового отчета и получить цифры за первое полугодие. В начале года в том или ином виде любая компания формирует план, кто-то на бумаге, кто-то в голове. И сейчас, спустя полгода, важно понять, достигли вы того, что хотели, или нет. Проанализируйте причины достижения или недостижения целей. Те факторы, которые способствовали достижению поставленных целей, используйте в моменте. Те факторы, которые мешают достижению, срочно устраняйте. На основе полученных показателей за первое полугодие проведите корректировку годового плана. Так, например, если планировали продать за год 1000 единиц товара, а к середине года продали только 300, то важно понять, успеете ли продать еще 700 единиц товара за оставшиеся полгода, или план недостижим и необходимо его снижение. Кстати, такие срезы важно делать не только раз в полгода, но и раз в месяц, например, каждого 15-го числа.
Задача 3. Подготовьтесь к сезону отпусков
В июне необходимо проверить график отпусков, а также проанализировать резервы на их оплату. Отпуск - это всегда минус исполнители и минус расходы на отпускные, поэтому предусмотреть резервы – важный пункт, которым нельзя пренебрегать.
Задача 4. Скорректируйте финансовую модель в связи с ситуацией в экономике
Весной 2021 года на многих отраслевых рынках произошло повышение цен на металл, дерево, комплектующие, а также на 30% поднялась стоимость привлечения нового клиента. Это повышение неизбежно оказало влияние на экономику любой компании. Поэтому сейчас пересчитайте финансовую модель на второе полугодие и выясните, сколько теперь стоит привлечение нового клиента и сколько валовой прибыли зарабатывает компания.
Задача 5. Просчитайте новую точку безубыточности
На основе перечисленных выше пунктов, в июне просчитайте новую точку безубыточности и поймите, сколько продавать, сколько стоит привлечение нового клиента, каковы сроки окупаемости и сколько товара вы должны продать, чтобы обеспечить желаемую величину прибыли.
Нужна помощь с подведением итогов за полугодие? Запишитесь сейчас на бесплатную онлайн-встречу, и мы обсудим ваши цели и задачи. https://canconsult.ru/