Кейс: КАК УВЕЛИЧИТЬ ВЫРУЧКУ МЕДЦЕНТРА НА 45%, УВЕЛИЧИВ ШТАТ ВСЕГО НА 26%.
Расскажем, как разработали и внедрили: Оптимизацию системы мотивации всех сотрудников Построение управленческого учета исходя из целей и задач бизнеса Автоматизацию бизнес-процессов
О КЛИЕНТЕ
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
Собственники компании принимают два стратегически важных решения: - Расширить сферу деятельности клиники в многопрофильную больницу (лицензировать и внедрить педиатрическое и хирургическое отделения и медицину. - Открывать филиалы на территории УРФО
Заказчик - многопрофильная клиника, имеющая поликлинику для взрослых и детей, гинекологическое отделение, КДЛ.
Забегая вперед, стоит отметить, что процессы реализации данных решений совпали с важнейшим событием - клиника стала участником программы Т ФОМС. Как следствие, за это период произошло большое количество внутренних и внешних организационных событий, которые потребовали принципиальных изменений в части:
управление бизнесом (появление новых отделений, разграничений полномочий между головным офисом и филиалами, появление штатных административных сотрудников).
стандартизации решений (разработка и внедрении внутренних стандартов по закупке медикаментов, по использованию спецодежды, по внедрению акций на услуги и т.д.)
повышение контроля за доходностью бизнеса, так как одновременное внедрение столь ресурсоемких направлений требовало значительного количества инвестиций.
РЕШЕННЫЕ ЗАДАЧИ
Где нашли деньги для роста
По данному направлению: - Были проанализированы возможные варианты получения кредитных средств - Проведен пул переговоров с кредитными организациями - Получено оптимальное предложение по условиям - беззалоговый кредит с отсрочкой кредитного предложения на 6 месяцев.
Высвобождение средств за счет ресурсов бизнеса
По данному направлению: - Проведен финансовый аудит деятельности - Были найдены ресурсы для финансовой оптимизации - Предложены мероприятия которые с точки зрения экономии затрат принесут максимальную выгоду
Введены лимиты на операционные расходы
Проанализированы все затраты бизнеса
и разнесены в три категории:
нельзя сокращать, только контролировать
можно и нужно сокращать – и разработаны мероприятия по изменениям
возможно сократить, но при определенных условиях
Изменение системы мотивации персонала
Сокращение сроков начисления зарплаты с 10 дней до 3
Автоматизация учета приемов и медицинских процедур
Раздельный учет по коммерческой деятельности и ТФОМС