Акции и распродажи. Как сохранить прибыль?
Итак: Сколько нужно продать товара по сниженной цене, чтобы не потерять в прибыли

1. Посчитать продажи ДО акции.
Перед началом акции важно знать:
Сколько товара/услуги, на которую мы собираемся снизить цену, продается по обычной цене и какова рентабельность валовой прибыли на эту группу товара.

Дано:
Розничный магазин и мы хотим сделать скидку на группу товаров «Детское питание» на неделю в размере 15%
Обычно средняя цена на товары этой группы составляет 120 рублей/единицу
И продаем мы в неделю этого товара 1500 единиц

(Соответственно, наша выручка за неделю по этому товару
120 рублей * 1500 единиц = 180 000 рублей)

Средняя рентабельность валовой прибыли на эту группу товаров 30%

Значит:
Валовая прибыль одной единицы продукции
120 рублей * 30% = 36 рублей
Себестоимость
120 рублей - 36 рублей = 84 рубля

2. Установить размер скидки и время длительности акции, сумму расходов на продвижение этой акции.
Мы хотим сделать скидку на группу товаров «Детское питание» на неделю в размере 15%
За неделю до этого мы разошлем своим покупателям оповещения (1000 рублей) и распечатаем флаеры (2000 рублей)

3. Посчитать СКОЛЬКО мы должны продать товара, чтобы не потерять в прибыли.
Средняя цена = 120 руб/единицу до акции
Цена в период акции = 120 -15% = 102 рубля
Считаем валовую прибыль после изменения цены:
102 – 84 = 18 рублей (скидка 15%, а валовая прибыль упала вдвое!)

Для того, чтобы не потерять в валовой прибыли, мы должны продать больше в 2 раза:
36 рублей/18 рублей = 2
То есть, если ДО акции мы продавали 1500 единиц продукции, во время акции мы должны продать 1500 * 2 = 3 000 единиц.

А если продаем меньше – мы теряем в прибыли.

Формула, позволяющая посчитать во сколько больше нужно продать, чтобы не потерять выглядит так:

Валовая прибыль до изменения цены/Валовая прибыль после изменения цены

Отвечает на вопрос:
на какой объем необходимо поднять уровень продаж для получения того же объема валовой прибыли, что и до начала предоставления скидок.

И называется:

Индекс изменения объема реализации при скидках


В таблице данные выглядят так:
Write Close
Close
Остались вопросы? Свяжитесь с нами!
Ваш email
Ваше имя
Ваш телефон
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Общие правила для акций:

1. Если акция на группу товаров, то анализ продаж желательно делать по каждой номенклатурной единице.

2. В период акции контролировать уровень продаж, чтобы ее остановить во-время.

3. Обязательно проводить анализ среднего чека ДО акции и ВО ВРЕМЯ акции, чтобы контролировать потери.

4. Учитывать расход на продвижение акции.

Оставите свои реквизиты здесь:
И мы не чаще двух раз в месяц будем присылать вам полезные материалы по контролю за финансами вашего бизнеса

А если вам нужна диагностика состояния финансов на текущий момент, то позвоните


+7 982 631 92 37
Сошлитесь на эту статью и получите 20 минут консультации. Бесплатно)

Показать еще
НАШИ КОНТАКТЫ
+7 982 631 92 37
can.consalt@gmail.com
Мы в социальных сетях:
Made on
Tilda