Как мы повысили средний чек в автобизнесе на 20%
Я уже писала о том, как важно контролировать средний чек в своем бизнесе, чтобы уметь влиять на него. Сегодня расскажу о том, что мы делаем, чтобы повысить средний чек на примере конкретного кейса нашего клиента.

Дано:
  • Автосалон грузовых автомобилей.
  • Основные клиенты: юридические лица и ИП.
  • Продукты/сервисы: сами грузовые автомобили, запасные части, цех восстановительного и постгарантийного ремонта.
  • Средняя выручка: 13,5 млн. руб/месяц.
  • Количество покупок: до 50 шт.
  • Средний чек: 270 000 руб

Что мы сделали
Свою работу мы начали с группировки покупателей по среднему чеку. Эта простая задача дает много информации для принятия управленческих решений, особенно в В2В секторе, где у каждого покупателя есть имя.

В случае с автосалоном выручку за автомобили мы убрали из выборки, чтобы не путать данные, потому что в 50 продаж вошли и покупки автомобилей, и мойка машины, и проданные детали. Затем рассортировали покупателей по величине среднего чека: средний чек "плюс", средний чек и средний чек "минус". Провели аналог АВС-анализа. Получили данные с наименованием покупателей и их средним чеком. А дальше оказалось, что часть покупателей, которые находятся в группе "средний", небольшими усилиями могут перейти в группу "Средний+". Более того, оказалось, что от некоторых компаний из этой части списка были запросы на дополнительные услуги, которые по какой-то причине не отработали.

По итогам нашего анализа руководителю отдела продаж поставили задачу в ближайшие 2 месяца провести переговоры с этими компаниями, чтобы отработать запросы на дополнительные услуги и увеличить продажи в целом. Для этого разработали несколько коммерческих предложений, рассчитали их доходность и "упаковали".

В результате через 2 месяца количество клиентов в группе "Средний+" увеличилось на 20%. Общая выручка компании увеличилась на 5%. Хороший результат для анализа всего одного параметра!



Хотите узнать подробности о среднем чеке в вашем бизнесе? Напишите мне, и мы проведем бесплатную экспресс-диагностику для вашей компании.
Подпишитесь на самые интересные новости о финансах для бизнеса!
И мы не чаще двух раз в месяц будем присылать вам интересные и полезные материалы по контролю за финансами вашего бизнеса
Показать еще
НАШИ КОНТАКТЫ
+7 982 631 92 37
can.consalt@gmail.com
Мы в социальных сетях:
Made on
Tilda